Лечение экземы

Врач ставит диагноз, основываясь на опросе пациента, клинической картине заболевания. Иногда требуется проведение дополнительного исследования – гистологии поврежденных тканей. Необходимо исключить наличие токсидермии, дерматита, микоза, псориаза.

Современные методы лечения

Подтверждение диагноза экземы ведет к дальнейшим действиям по устранению либо снижению провоцирующих факторов:

• прием медикаментов (антибиотиков);
  • нервные расстройства;
  • воздействие аллергена;
  • взаимодействие с агрессивными погодными факторами;
  • избавление от микозов, заболеваний кожных покровов.

При любом типе экзем назначаются антигистаминные, седативные средства. Хорошо влияет на самочувствие пациента плазмаферез, прочие методы экстракорпоральной гемокоррекции. Для активации процесса восстановления клеток назначается прием витаминов (внутренне, наружно).

При остром протекании экземы или невозможности купировать рецидив назначаются глюкокортикостероиды. Гормональный препарат принимается внутрь и наружно. Доза подбирается индивидуально в минимально возможном количестве. С улучшением состояния дозировку постепенно снижают.

Больным, которые страдают от волнообразных экзем, глюкокортикостероиды и антигистаминные средства надо принимать ежедневно. Дополнительно им назначают внутримышечное введение витаминов группы В, С.

Местная терапия

Пораженные участки смазывают ретиноловыми мазями, наносят аппликации с пастами. Средства имеют кератолитические свойства, уменьшают зуд, снимают воспаление, обеззараживают уязвимые участки кожи. Пока пузырьки не вскрыты, местная терапия состоит из нанесения мазей, пудр, болтушек.

Врач выписывает рецепт с учетом индивидуальных особенностей течения болезни, на его основе изготавливается лечащее средство. Категорически нельзя обрабатывать пораженную кожу водой, агрессивными дезинфицирующими средствами, растительными маслами.

Участки с экземой важно оберегать от внешних раздражителей: мороза, солнца, ветра. Для лица уместно использовать асептическую повязку, остальные пораженные участки тела можно закрывать одеждой. Для гигиенических процедур предпочтительно использование средств с отсутствием отдушек и ароматизаторов. Мыло на водной основе уменьшит вероятность повторного появления экземы. Пациент должен соблюдать гипоаллергенную диету. Крайне нежелательны прием алкоголя и курение.

Физиотерапевтические методы для лечения экземы

Хороший эффект показывают:

• озонотерапия – оказывает мощное антисептическое воздействие;
  • лазерное лечение – устраняет хронические очаги инфекции;
  • магнитотерапия – обладает регенерирующим и стимулирующим действием;
  • криотерапия – воздействие на пораженные участки холодом уменьшает воспаление и зуд.

Как только острая фаза купирована, пациенту назначаются грязевые ванны, облучение ультрафиолетом. Подбирать методы физиотерапии должен врач-физиотерапевт.