Экзема на ногах

Экзема на ногах, как и другая форма этого заболевания, является серьезной проблемой для пациентов ввиду особых рисков и осложнений. Кровоснабжение отдаленных участков тела (к которым относятся стопы) всегда хуже, поэтому трофические изменения здесь развиваются чаще.

Лечение экзематозных очагов на нижних конечностях бывает затруднительным, потому что долгое время их удается замаскировать одеждой и обувью, в результате чего процесс переходит в запущенную стадию. При своевременно начатой терапии удается добиться хороших результатов с максимально долгой ремиссией.

Причины возникновения

К развитию экземы на ногах обычно приводят расширение вен, гиподинамия, избыточная масса тела. Варикозные язвы – частый спутник сосудистых патологий нижних конечностей из-за нарушения трофики тканей. Экзема чаще возникает на стопах, но может поражать также голени, бедра, паховую область.

Предрасполагающие факторы:

• генетическая предрасположенность;
  • сахарный диабет и другие эндокринные патологии;
  • отягощенный аллергоанамнез;
  • хроническое нервное перенапряжение;
  • узкие брюки, тесная обувь;
  • гипергидроз стоп.

Развитию экземы также способствуют недостаточная гигиена, механическое натирание кожи, травмы, самолечение домашними средствами. Всевозможные прижигания, обертывания народными средствами отягощают течение болезни, приводя к инфицированию очагов.

Симптомы экземы на ногах

Распознать заболевание можно по следующим признакам:

• в острой стадии на покрасневшей коже появляются мокнущие пузырьки, сменяющиеся мелкими эрозиями и далее чешуйками;
  • постоянно ощущается зуд кожи, который становится нестерпимым при обострениях экземы. В очагах поражения отмечается жжение, болезненность, появление корочек;
  • при переходе в хроническую стадию наблюдается некоторое утолщение кожи, а также изменение ее окраски (гипо- или гиперпигментация).

Экзематозные очаги не имеют четко очерченных границ, перемежаются с участками здоровой кожи.

Лечение и прогноз

При своевременно начатом лечении прогноз благоприятный. Терапия должна назначаться исключительно квалифицированным дерматологом, потому что домашние средства либо временно притупят симптомы, либо спровоцируют серьезные осложнения. Перед началом лечебных мероприятий нужно исключить способствующие факторы, пересмотреть образ жизни и рацион.

В острой стадии при мокнутии кожи применяются наружные противовоспалительные средства. Когда пузырьки вскрываются и подсыхают, можно использовать препараты на масляной основе либо водные болтушки. В схему лечения также входят антигистаминные средства. Хроническую экзему на ногах лечить сложнее, особенно если на коже присутствуют варикозные язвы. Хорошо помогают заживляющие мази с кортикостероидами, однако их нельзя наносить бесконтрольно. Врач может назначить смягчающие кремы с цинком, дегтем, пантенолом. В запущенных случаях показано введение препаратов внутримышечно или внутривенно, особенно при инфицировании экзематозных очагов.

Экзема требует индивидуального подхода и комплексного, часто длительного лечения. Приходите к нам в клинику, мы подберем правильную терапию, которая поможет добиться ремиссии заболевания.