Бляшки на коже

Бляшка – это образование на поверхности кожи, которое возвышается над ней и в диаметре составляет 5 и более миллиметров. Папулу без полости внутри тоже можно назвать бляшкой.

Формы их бывают разные и зависят от основного заболевания. Например, при псориазе бляшки четко ограничены, а в случае дерматитов их края смазаны и сливаются с цветом здоровой кожи.

В дерматологии бляшки делят на воспалительные и невоспалительные. Эпидермальные разрастания, как и патологические отложения в дерме, со временем приводящие к ее утолщению, характерны для первого типа.

Красные папулы и бляшки на коже

Для ряда заболеваний свойственны образования красного цвета:

• розовый лишай (представлен множеством мелких шелушащихся пятен розоватого оттенка, которые располагаются вокруг одной большой, так называемой, «материнской» бляшки);
  • красный плоский лишай (этиология данного заболевания не выяснена, лишай представлен красно-розовыми узелками, которые блестят и зудят);
  • герпетиформный дерматит (сыпь появляется внезапно, характеризуется сильным зудом и имеет вид пузырьков, папул или волдырей);
  • вторичный сифилис (в случае сифилиса специфические тесты будут положительны);
  • лекарственная токсидермия (возникает на фоне применения некоторых лекарственных препаратов и химических средств, вызывающих у пациентов специфическую реакцию в виде аллергии);
  • грибовидная гранулема, или грибовидный микоз (похож на экзему, развивается постепенно и вызывает сильный кожный зуд);
  • псориазбляшки при данном хроническом заболевании имеют вид красно-розового цвета (они покрыты белыми чешуйками, которые в свою очередь легко отслаиваются);
  • хронический зудящий дерматоз (распространенная или же ограниченная площадью участка поражения сыпь неинфекционного генеза, характеризуется уплотнением и утолщением кожи).

Пигментированные папулы и бляшки на коже

При некоторых заболеваниях бляшки приобретают темный цвет. К таким патологиям относят:

• базальноклеточный рак кожи (базальноклеточная карцинома) – бляшка розового, а чаще коричневого цвета, характеризуется медленным ростом и располагается на голове или шее;
  • меланома (развивается из синтезирующих меланин клеток, чаще родимых пятен; распространяется быстро и является злокачественным новообразованием);
  • невус Беккера (врожденный порок развития с бугристой поверхностью, располагается в поверхностном слое кожи и отличается повышенной пигментацией);
  • пигментная крапивница (багрово-коричневые пятна диагностируются в основном у детей, при более глубоком обследовании их можно обнаружить и на внутренних органах);
  • пигментный невус представляет собой родимое пятно с ровными и четкими границами;
  • старческая кератома (ороговение кожи, является доброкачественной).

Только после подробного сбора анамнеза и получения результатов лабораторных исследований врач может поставить окончательный диагноз и выбрать индивидуальную тактику лечения. Способы лечения бляшек на коже зависят от характера возбудителя, вида и формы заболевания.

За лечением бляшек на коже вы можете обратиться в нашу клинику. Врачи проведут осмотр и диагностику, поставят диагноз и порекомендуют терапию с учетом причин возникновения патологии.